Мужская и женская одежда — что продавать проще

Мужская и женская одежда - что продавать проще

Некоторые продавцы придерживаются мнения, что диверсификация, расширение ассортимента позволит получать большую прибыль, чем торговля каким-то одним конкретным товаром или какой-то конкретной группой.

Мужская и женская одежда - что продавать проще

Некоторые продавцы придерживаются мнения, что диверсификация, расширение ассортимента позволит получать большую прибыль, чем торговля каким-то одним конкретным товаром или какой-то конкретной группой. При этом они опираются на опыт крупных торговых центров – сетевых магазинов, в которых можно найти практически все, от нижнего белья до утепленной спецодежды. Но при этом они упускают из виду один принципиально важный момент – в крупных торговых центрах успешность такой маркетинговой стратегии обуславливается их площадью, а в небольшом павильоне затея расширения товарного ряда изначально обречена на провал, поскольку добавление каждого нового отдела значительно урезает ассортимент старого. Даже если речь идет всего лишь о двух отделах.

Как показывает практика, любой небольшой магазинчик, предлагающий либо только мужскую, либо только женскую одежду, имеет прибыль больше, чем торговая точка, располагающаяся на аналогичной площади, руководство которой пошло по пути универсализации магазина и решило торговать одеждой из обоих отделов. Во-первых, это существенно сужает ассортимент каждого отдела, что ведет к потере интереса у покупателей. Раньше в одном ряду висело, к примеру, двадцать женских курток, теперь помещается только десять, поскольку рядом приходится вешать еще и десять жакетов, которые раньше висели вообще в другом отделе. Удобно, далеко ходить не нужно? Может быть, но и выбирать ведь не из чего. Во-вторых, такой подход ограничивает свободу закупок. До организации второго отдела можно было те же куртки и другую женскую одежду оптом брать – на 2-buy.ru, к примеру, без проблем можно найти крупную партию модных курток, а не охотиться за маленькими партиями, якобы отличающимися своей эксклюзивностью. И при этом особенно не задумываться ни о складировании, ни о размещении в торговом зале, поскольку места хватало на все. А теперь их и в зале повесить негде, и на складе положить некуда.

Поэтому, открывая новый магазин на небольшой площади, нужно все же сразу определиться с конкретным отделом. Некоторые считают, что мужской одеждой торговать проще. И закупочная цена ниже, особенно, если речь идет о верхней одежде – мужская одежда оптом на stock-planet.ru (один из крупнейших поставщиков модной повседневной одежды) идет процентов на 20 дешевле, чем женская, и покупатели сами по себе менее придирчивы и более спокойны в выборе. Но на самом деле все далеко не настолько просто… Во-первых, «менее придирчив» не означает «более лоялен». Женщину на самом деле проще склонить в сторону покупки именно потому, что она в принципе допускает возможность копнуть поглубже и пообщаться с продавцом-консультантом, мужчины же в этом плане более категоричны – они походят, посмотрят, и, если глаз ничего не выхватит, просто развернутся и уйдут, ни о чем не спрашивая. Во-вторых… Женщин по магазинам ходит больше и ходят они чаще – сильный пол идет за одеждой только тогда, когда ему нечего носить, а не тогда, когда просто хочется купить себе новую вещь. Так что на самом деле уж лучше все-таки женская.