Деловой английский язык: особенности курсов

Деловой английский язык: особенности курсов

Выход бизнеса на международный уровень определил необходимость владения английским языком. Знание иностранного стало обязательным для руководителей многих компаний и их работников. Особым спросом пользуется деловой английский. В чем его специфика? Чему обучают на курсах бизнес-английского?

Деловой английский язык: особенности курсов

Выход бизнеса на международный уровень определил необходимость владения английским языком. Знание иностранного стало обязательным для руководителей многих компаний и их работников. Особым спросом пользуется деловой английский. В чем его специфика? Чему обучают на курсах бизнес-английского?

Определяющий фактор – индивидуальность

По речи бизнесмена можно узнать, в какой отрасли он работает. В каждой сфере предпринимательской деятельности имеется своя лексика, специальная терминология. Бухгалтер вряд ли поймет медицинские термины, а биологу будет трудно разобраться со значением инженерных понятий. Более того, одни и те же английские слова в различных областях знаний будут обозначать разные понятия.

Если Вы хотите учить деловой английский, то Вам могут помочь курсы английского через Skype (http://englex.ru, например) или при языковых школах, но тут необходимо обратить внимание на некоторые важные моменты. Преподаватель должен знать специфику конкретной отрасли. Требовать этого от обычного репетитора не имеет смысла. За каждым термином на английском языке скрыто определенное профессиональное знание. Не владея им, понять суть явления невозможно. Даже выполнив дословный перевод.

Идеальный вариант для изучения делового английского – выбирать курсы при университетах, обучающих конкретным специальностям. Еще один вариант – поиск репетитора, владеющего определенной профессией. Сегодня это не является проблемой. Так как многие преподаватели английского языка имеют смежную профессию.

Наличие базы обязательно

Ребенок сначала осваивает названия окружающих предметов, учит простейшие слова и конструкции, общается с близкими на бытовом уровне. Позже ему объясняют специальные термины, лексику отдельных предметов (в школе). Еще через некоторое время он углубляется в определенную область знаний. Ему становятся доступны профессиональные понятия (в университетах).

Такая же последовательность должна соблюдаться и при изучении делового английского языка. Не имея представлений о грамматике, не зная лексических единиц, которые используются в повседневности, не владея элементарными навыками устной и письменной речи, освоить бизнес-английский невозможно. Деловой язык – это надстройка над базовым языком. Это специальная лексика, специальные фразы, обороты делового этикета. Можно сказать, это бизнес-вкрапления в речь обычного человека.

Нужно понимать, что с деловым партнером Вы будете не только обсуждать направления совместной деятельности. Но и говорить на общие темы. Человеческий фактор в бизнесе никто не отменял. Вам придется слушать зарубежного коллегу, понимать его, адекватно отвечать на вопросы, реагировать на его реплики. Без знания разговорного английского сделать это проблематично. А спотыкаться на каждом слове и кивать головой с неизменной улыбкой на лице стыдно. Все-таки представляете свою компанию.

Деловой этикет и документация

Конечно, каждые курсы делового английского имеют свою программу. Но в обязательном порядке студентов учат:

— правильному составлению резюме на английском языке;
— грамотному оформлению технической и финансовой документации;
— ведению деловой переписки и телефонных переговоров с зарубежными коллегами.

В программах многих курсов предусмотрено введение специальной лексики из различных бизнес-отраслей, как-то: банковское дело, экономика, бухгалтерия, менеджмент, страхования, маркетинг и т.п. Для отработки навыков общения имитируются различные ситуации, обсуждаются экономические процессы, политические явления.

Важно понимать: любые курсы английского – это основа знаний, база, направление. Чтобы совершенствоваться, нужно приложить немало усилий, уделить внимание самостоятельной работе над деловым английским. Уже в рамках своей компании, учитывая специфику своей отрасли.